Коучинг как инструмент развития менеджеров

(бизнес-коучинг в управлении персоналом)

Коучинг – одно из наиболее быстроразвивающихся направлений управленческого консультирования. Сегодня коучинг становится столь же распространенным среди высшего менеджмента, как работа с бизнес-консультантами, аудиторами, специалистами по подбору персонала.

Суть коучинга – достижение заданных изменений в поведении человека. Бизнес-коучинг можно определить как партнерство между коучем и клиентом (организацией) с целью повышения его результативности и мотивации, оптимизации профессионального поведения (стиля) и нахождения ответов на трудные вопросы.

Наиболее важные особенности бизнес-коучинга:

  • Коучинг реализуется в серии диалогов (консультаций, сессий) между коучем и клиентом (группой менеджеров, организацией);
  • Коучинг предполагает предоставление обратной связи клиенту о его сильных и слабых сторонах, стиле поведения, достижениях и промахах, проблемах;
  • Коучинг направлен на решение конкретных, связанных с профессиональной деятельностью клиента вопросов;
  • Коучинг – недирективная форма развития, т.е. коуч не дает клиенту инструкций, а помогает ему самому найти решение;
  • Коучинг направлен на повышение результативности, развитие навыков / умений и повышение мотивации;
  • Коучинговая программа строится на определенный срок.

 

Специфика коучинга, его отличие от смежных технологий (психологического консультирования, психотерапии, наставничества):

  • психолог-консультант подбирает своему клиенту вариант решения его проблемы и подробно рассказывает, как ее решить;
  • психотерапевт помогает разобраться в существующем негативе (например, страхах) и указывает, как от него избавиться;
  • наставник дает четкую инструкцию действия и контролирует правильность ее исполнения;
  • коуч помогает своему клиенту найти внутренние резервы и нужную мотивацию, чтобы достичь цели самостоятельно, сам же будет выступать поддерживающей и направляющей инстанцией.

В рамках коучинга выделяют так же различные подходы (психологические теории), объясняющие повышение результативности человека в бизнес-среде. При психодинамическом подходе основная задача коучинга – помочь клиенту / организации выявить сдерживающие факторы своего развития и трансформировать их в конструктивные и эффективные. Бихевиористская теория в коучинге концентрируется на поведении и конкретных действиях людей. Основным результатом при этом подходе коуч считает достижение видимых изменений в поведении клиента, развитие устойчивых навыков и компетенций. Системный подход рассматривает клиента (группу менеджеров) как один из элементов сложной организационной системы. Цель коучинга при этом – выявление мотивации всех заинтересованных сторон, внесение позитивных изменений в эту систему отношений с целью повышения результативности организации в целом.

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (2 голосов, среднее: 3,50 из 5)


Загрузка...

Психолог:

Личный психолог - Храмов Евгений Психолог Евгений Владимирович,
кандидат психологических наук.

ЗВОНИТЕ!

+7 (909) 929 80 18