Коучинг – одно из наиболее быстроразвивающи
Суть коучинга – достижение заданных изменений в поведении человека. Бизнес-коучинг можно определить как партнерство между коучем и клиентом (организацией) с целью повышения его результативности и мотивации, оптимизации профессиональног
Наиболее важные особенности бизнес-коучинга:
- Коучинг реализуется в серии диалогов (консультаций, сессий) между коучем и клиентом (группой менеджеров, организацией);
- Коучинг предполагает предоставление обратной связи клиенту о его сильных и слабых сторонах, стиле поведения, достижениях и промахах, проблемах;
- Коучинг направлен на решение конкретных, связанных с профессиональной деятельностью клиента вопросов;
- Коучинг – недирективная форма развития, т.е. коуч не дает клиенту инструкций, а помогает ему самому найти решение;
- Коучинг направлен на повышение результативности
, развитие навыков / умений и повышение мотивации; - Коучинговая программа строится на определенный срок.
Специфика коучинга, его отличие от смежных технологий (психологическог
- психолог-консуль
тант подбирает своему клиенту вариант решения его проблемы и подробно рассказывает, как ее решить; - психотерапевт помогает разобраться в существующем негативе (например, страхах) и указывает, как от него избавиться;
- наставник дает четкую инструкцию действия и контролирует правильность ее исполнения;
- коуч помогает своему клиенту найти внутренние резервы и нужную мотивацию, чтобы достичь цели самостоятельно, сам же будет выступать поддерживающей и направляющей инстанцией.
В рамках коучинга выделяют так же различные подходы (психологические теории), объясняющие повышение результативности человека в бизнес-среде. При психодинамическо