Понятие «коучинг» (англ. Coaching) появилось в конце 20-го века на стыке практической психологии и менеджмента. Процедура коучинга является инструментом личностного и профессионального развития, направляющая человека на достижение целей в различных областях деятельности.
Коучинг организует поведение человека, обеспечивает его движение к желаемым целям так, чтобы оно приносило удовлетворение (это повышение результативности в карьере, жизни, бизнесе). Посредством коучинга клиенты повышают эффективность и качество своей жизни через актуализацию своего творческого потенциала.
В качестве клиента могут выступать – отдельный человек, команда, организация. Коучинг проводится в форме регулярных встреч (сессий) или телефонных бесед коуча-консультанта и клиента. Технология коучинга позволяет трансформировать проблему в зону её эффективного решения и увидеть новые подходы и потенциальные возможности в достижении жизненных целей.
Сущность коучинга состоит в том, чтобы разблокировать потенциал человека и, благодаря этому, повысить эффективность его деятельности.
Наиболее популярные направления коучинга:
- Life Coaching (коучинг личной эффективности): мотивационный, результативности , карьерный (Career Coaching).
- Корпоративный коучинг: организационного развития, лидерства, командный, управления персоналом.
- Бизнес коучинг: по новому бизнесу, по бюджету и планированию, в маркетинге, по сетевому развитию.
Чаще всего коуч-консультант работает:
- С людьми, заинтересованным и в дальнейшем личностном и профессиональном развитии;
- С людьми, которые хотят улучшить качество своей жизни, стремятся к профессиональной и творческой самореализации;
- С людьми, создающими свое будущее в соответствии со своими замыслами и ценностями.