Каковы причины цейтнотов?

Современный человек стал все чаще испытывать ощущение, что ему постоянно не хватает времени. На работу, на увлечения, на общение с друзьями, да и на отдых тоже. Постоянная спешка, боязнь не успеть или опоздать – эти чувства знакомы практически каждому. Слово «цейтнот» имеет немецкие корни. Им обозначают нехватку времени на что-то. Жизнь идет, ежедневно требуя корректировать нашу деятельность, наши привычки, что-то изменить. Но определенная инерционность мышления не позволяет многим людям мгновенно перестроить себя. А бывают такие периоды, которые требуют больших усилий, потому что «это срочно», а вот это «не ожидали». Да мало ли подобных ситуаций. Все это и порождает то, что принято называть цейтнотом. Но есть основные причины возникновения таких отрезков времени, и они зависят от самого человека. Значит, их можно устранить или минимизировать.

Слишком много работы

Человек добросовестно выполняет свою работу. Все делает грамотно, быстро, аккуратно. Рабочее время использует только для работы, и все равно не успевает то одно, то другое. Причем не успел выполнить одно задание начальника, как уже получает другое. В чем причина? Во-первых, может увеличиться объем работы всей организации. Во-вторых, начальник неправильно стал распределять нагрузку на подчиненных. В-третьих, кто-то из руководства решил дублировать выполнение каких-то задач. У каждого работника должна быть его должностная инструкция. Об этом однозначно говорит трудовое законодательство. Следует разобраться, не стало ли руководство использовать тактику «кто везет, того и грузят»?

Неумение выделять главное

Все одновременно сделать невозможно. Есть два стиля работы: последовательный и параллельный. В любом случае нужно все дела разделить на категории. Для этого нужно иметь список всех дел, как самых важных, так и незначительных. Тогда не будет путаницы и ничего не забудется. То, что срочно и важно, делается в первую очередь. Дела менее важные, но тоже срочные, при возможности надо делать параллельно. А лучше – поручить кому-нибудь из подчиненных (или попросить коллегу). Есть вопросы важные, но не очень срочные. Если есть подчиненные, то следует поручить одному из них, объяснив всю важность. Он будет ревностно ее выполнять, а чтобы проконтролировать, есть запас времени. Категория «несрочные и неважные» отнимает много времени. Нужно разобраться, а все ли они нужны? Если какие-то дела являются необходимыми, надо их передать подчиненным или в свободное время понемногу делать самому.

Стремление делать все самому

Это или от недоверия к подчиненным, или от неумения руководить. Не нужно выполнять чужую работу, ее нужно просто контролировать. И все.

Отсутствие планирования

Необходимо иметь четкий план очередности выполнения задач, сроки выполнения. При необходимости – корректировать его. Тогда можно будет за всем уследить и ничего не упустить.

Неумение отказывать

Нужно усвоить одну простую истину – помогать коллегам нужно, но не в ущерб своим служебным обязанностям, которые никто выполнять не станет. Помощь оказывать нужно только тогда, когда своя работа сделана вовремя. А слишком навязчивые просьбы можно попросить перенести на более поздний срок.

Неумение организовать свою работу

Любая задача должна делиться на части, и выполнение осуществляться постепенно, по частям. В этом случае дела не будут накапливаться, и потом не придется все делать сразу.

Проблемы в личной жизни

На решение этих проблем могут быть направлены все мысли, и время на выполнение своей работы просто не остается. Нужно четко разделить «рабочее» и «личное».

Разумный подход к планированию рабочего времени, умение выделить главное и правильно распределить силы и время – залог своевременного решения всех задач.

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (3 голосов, среднее: 4,33 из 5)


Загрузка...