Процесс и этапы коучинга

Этап 1. Анализ ситуации и постановка цели.

Коучинг возможен только тогда, когда обучаемый осознает потребность в улучшении, например, своей профессиональной деятельности или какой-либо другой сферы жизнедеятельност и. Коуч помогает обучаемому (коучируемому) повысить уровень этого осознания.

Одним из методов повышения осознанности является сравнительный анализ текущей результативности с тем, чего человек хотел бы достичь. Например, полезно разработать чёткие стандарты профессиональных компетенций, на овладение которыми нацелено обучение. Хорошо показала себя техника развития осознания (упражнение на самооценку обучающегося своих качеств и навыков с последующей интерпретацией совместно с коучем).

На этом этапе подбираются стили обучения, наиболее эффективные и предпочтительные для клиента.

Этап 2. Планирование ответственности.

Обучение и развитие будут эффективными, если обучаемый принимает на себя ответственность за результаты. Выработке такой ответственности способствует планирование процесса коучинга (или плана личного развития).

План личного развития (ПЛР) должен отвечать на следующие ключевые вопросы:

  • Чего необходимо достигнуть?
  • Как это будет происходить?
  • Где это будет происходить («поле»)?
  • Когда этот процесс начнётся и когда завершится?
  • Кто будет вовлечён в этот процесс и каким образом?
  • Критерии успешного достижения?

Этап 3. Реализация плана с использованием стилей, техник и навыков.

Самыми важными навыками являются:

  • навыки предоставления обратной связи;
  • профессиональная коуч-интерпретац ия результатов;
  • продуцирование коучем «правильных» вопросов.

Этап 4. Оценка (успешности) результатов.

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (5 голосов, среднее: 4,20 из 5)


Загрузка...

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *